На этапе планирования строится модель проекта, позволяющая скоординировать все ресурсы проекта (людские, материальные, временные, информационные), учесть налагаемые на них ограничения и оптимизировать распределение ресурсов в процессе текущей работы компании.
Проект в целом представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных между собой работ (анализ, проектирование, разработка, поставка, внедрение, сопровождение и поддержка), которые в совокупности обеспечивают достижение конечной цели проекта: создание услуги, системы или производство другого продукта. Практически любая деятельность организации может быть представлена как совокупность проектов.
Успех проекта во многом определяется тем, как организовано его управление. Управление проектом включает в себя совокупность всех действий, которые прямо или косвенно влияют на его качество. Качество выполнения проекта определяется полнотой и последовательностью выполнения всех требуемых действий.
В качестве результата данного этапа рекомендуется рассматривать план проекта который является формальным утвержденным документом, используемым как для управления проектом в целом, так и для контроля хода выполнения его этапов.
Изменения могут быть обусловлены результатами процесса бюджетирования или внутренними причинами. Все это должно отражаться в плане проекта. Поддержка плана прежде всего состоит в полном и своевременном отслеживании этих изменений и принятии необходимых корректирующих мер.